Как известно, дороги – это одна из главных проблем России. Ради ее решения не жалко времени и средств, чтобы отправиться в путешествие за заокеанским опытом.
И Америка, как площадка по обмену знаниями в сфере дорожного строительства, была выбрана не случайно. Первый автомобильный тоннель был построен в Нью-Йорке под рекой Гудзон!! А американские многоуровневые развязки уже давно стали притчей во языцех и легендой нашего времени!
Манхэттен – это самая престижная часть мегаполиса Нью-Йорк. Именно здесь мы и начали наш экскурс в премудрости дорожного строительства США.
В конференц-зале отеля нас встречали специалисты по дорожному строительству. ALEXANDR FLOROFF и его сын PAUL FLOROFF рассказали о системе содержания дорог в штате НЙ. В разных штатах разные правила и разные системы строительства и содержания дорог. В среднем срок эксплуатации американской дороги рассчитан на 20 лет. Многое внимание уделяется расчётам силы нагрузки на дорожное покрытие. Технологии строительства дорог достаточно схожи с технологиями в РФ. Также используются покрытия из горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей. В смесях в основном преобладают щебеночные составляющие. Укладка покрытия строго ограничена погодными условиями, в дождь и температуру ниже 5 градусов по Цельсию работа прекращается. Интересно, что в каждом штате не только разные особенности содержание дорог, но и разные правила дорожного движения. Например, во всех штатах можно поворачивать направо на красный свет, кроме Нью-Йорка.
На следующий день из Манхэттена мы отправились на Лонг-Айленд. Нам наглядно показали, как проходит восстановление после октябрьского урагана Sandy 2012 года. Этот ураган считается одним из самых масштабных в Америке, последствия которого ликвидируют до сих пор. Слишком большой ущерб он нанес США. В некоторых местах до сих пор не убраны горы мусора, где-то лежат поваленные деревья, к статуе Свободы до сих пор не возобновлены экскурсии, много участков дорог на реконструкции. Дорога до объектов была достаточно длинной. Объекты представляли собой разрушенные части дорог, которые не просто реконструировать, т.к. это действующая трасса, и по ней беспрерывно движутся автомобили.
Красивая, красочная и волшебная осень встречала нас в Вашингтоне, радуя погодой и ярким солнцем. Встреча была организована в компании CLARK CONSTRACTION. В настоящий момент компания выполняет объект протяженностью 30 миль и стоимостью 1,1 млн. долларов. Этот участок федеральной трассы представляет собой highway – скоростную трассу. Масштаб и слаженность работы оценили все участники делегации. Все, что у нас в России механизировано, в США в основном автоматизировано. Конечно, это значительно повышает и качество, и объемы строительства. То, что в Америке асфальт укладывают в 5 слоев, каждый из которых доходит до 13 сантиметров, впечатляет! Дорожная разметка сделана по технологии горячего пластика, что продлевает срок эксплуатации в отличие от краски. Обочина специально засыпается несколькими видами грунта, затем засаживается специальной газонной укрепляющей травкой. Края дороги во время строительства присыпаются специальной соломой, от грязи и пыли.
В Майами мы посетили крупнейшую стройку штата Флорида. В 2009 году Дорожным Департаментом Флориды было принято решение о реконструкции скоростных и федеральных дорог на пути к международному аэропорту Майями. Объект SR826-SR836 CONNECTING COMMUNITIES представляет собой четырехуровневую развязку, соединяющую 14 дорог и хайвеев. Нас встретили представители департамента, в том числе Михаил Дубровский, представляющий CCEI – Consultant Construction Engineering Inspection, ведь главной частью строительства таких масштабных объектов является контроль и надзор инспекций (вообще над данным объектом установлено около 30 надзорных независимых инспекций). На встрече также присутствовал главный инженер проекта SR826-SR836 компании AIM Гектор Родригес и Оскар Гонсалес, специалист по связям с общественностью компании. Жителей штата информируют обо всех этапах строительства, последних изменениях и новостях, происходящих в строительстве этого мега проекта. Конечно, масштабы впечатляют!
Нас приняли очень тепло в офисе компании AIM, который располагается вблизи объекта. Рассказали о том, что в Майами на душу населения приходится 1,5 – 2 автомобиля, также в Майями практически отсутствует общественный транспорт. За день по дорогам, загруженность которых должен облегчить объект SR826-SR836, проезжает чуть больше полумиллиона автомобилей. Даже платные хайвеи не решают проблему многокилометровых пробок. К тому же условия строительства осложнены расположением международного аэропорта Майями.
Стоимость проекта составляет 559 миллионов долларов. Самым главным приоритетом является качество выполняемых работ. 70 сертифицированных субподрядчиков и 500 человек прикладывают усилия для возведения исторического объекта. Каждый месяц в одно и то же время объект фотографируют с вертолета, для проведения анализа работы и наблюдения. Каждый день специалисты замеряют данные по изменению траектории строящихся объектов, затем систематизируют их. Для строительства этого объекта было специально разработано новое уникальное устройство Centry! Оно позволяет поднимать и размещать даже самые большие конструктивные части. Практически на месте производят бетонные конструкции и составляющие детали для строительства. Каждая конструктивная деталь имеет свой порядковый номер, дату изготовления, вес. В строительстве проекта используются передовые технологии: он будет оснащен интеллектуальными транспортными системами охранного телевидения, камерами, датчиками, сигнализациями, дополнительным освещением. К концу 2015 года в соответствии с графиком и в рамках заложенного бюджета, строительство этого мега проекта планируется завершить, при условии стабильной погоды и без экстремальных аномалий. Штат Флорида очень подвержен частым ураганам и смерчам, что дополнительно может затруднить строительство SR826-SR836. Важным приоритетом для исполнителей является минимизирование воздействия на жителей и предприятия, расположенные вблизи со строительством. Для установки эстакад необходима полная остановка некоторых участков дорог, для этих работ существует специально отведенное время с 22:00 до 05:30 утра, о чем население заранее оповещается специальными табличками на этих участках.
Расставались мы с Америкой со смешанными чувствами. Очень понравилась и страна, и люди, и рабочие встречи. Еще многое хотелось увидеть, изучить. Но и по родному дому уже соскучились за 10 дней. Да и не терпелось применить полученные знания на практике! Чтобы и российские дороги смогли стать легендой нашего времени!
Надежда Мелихова,
Нью-Йорк – Вашингтон – Майями, США,
ноябрь 2013